Челябинск

8 992 52 3525

8 912 312 6454

8 351 230 7010

Чебаркуль

8 982 318 3129

8 919 342 6688

8 912 809 0258

8 912 798 8672

Выбор съемных грузозахватных приспособлений

Периодически  перед  сотрудниками множества  предприятий,  эксплуатирующих грузоподъемные краны,  возникает необходимость  приобретения съемных грузозахватных приспособлений по мере их износа. При помощи съемных  грузозахватных приспособлений производятся  строповка, обвязка и зацепка твердых грузов для подъема, перемещения и опускания их в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и других работ грузоподъемными кранами.  В  условиях рыночной экономики потребители съемных грузозахватных приспособлений ориентируются, как правило, на цену товара,  но не следует забывать о  другом рыночном  критерии  «цена – качество».

Потребители  нередко сталкиваются с проблемой выбора необходимых  съемных грузозахватных приспособлений. Нерешительность в данном вопросе связана с недостатком знаний в   применении подъемно-транспортной техники, поэтому имеет смысл напомнить о типах съемных грузозахватных приспособлений и области их применения.    В зависимости от назначения, формы, размеров и массы груза, а также условий производства работ кранами используются разные съемные грузозахватные приспособления: стропы, траверсы, клещи, захваты. В большинстве указанных приспособлений применяются гибкие элементы, изготовленные из стальных канатов или цепей,  текстильных лент или синтетических нитей. Основная задача данной статьи будет заключена в информировании  покупателей  о достоинствах и недостатках различных видов гибких элементов  съемных грузозахватных приспособлений.

Многолетняя статистика, проводимая на нашем предприятии,  производства съемных грузозахватных приспособлениях показывает изменение предпочтений покупателей в выборе того или иного   материала. В 80-90-е годы прошлого столетия  на 90-95% гибкие элементы съемных грузозахватных приспособлений изготавливались из стального каната, для  остального применялась сварная стальная цепь класса качества 3. В новом тысячелетии с появлением на рынке сварных цепей класса качества 8, текстильных лент, синтетических нитей в структуре использования произошли изменения.   На сегодняшний день это соотношение по нашим данным выглядит следующим: 60% стальной канат, 25% сварные цепи, 15% текстильные ленты и синтетические нити. В будущем это соотношение будет  меняться  с уменьшением  доли стального каната и возрастанием доли сварных цепей. Такой прогноз  основан на соотношении применяемых материалов гибких элементов (75% сварные цепи, 25% текстильные ленты и синтетические нити)  по информации  наших коллег из Германии, являющейся мировым лидером в области разработки съемных грузозахватных приспособлений.  В настоящее время в Германии применяются сварные цепи класса качества 10 и 12 из низколегированных сталей повышенной прочности(100-120 кг/кв.мм),что дает возможность резко снизить материалоемкость и увеличить долговечность съемных грузозахватных приспособлений в сравнении со стальным канатом. Повышению конкурентоспособности будет способствовать уменьшение размеров новых сварных цепей при равной грузоподъемности, что позволяет изготавливать их на небольшом, экономичном, автоматизированном оборудовании в условиях малых и средних предприятий  с малыми издержками тогда, как  производство стального каната ведется на крупных предприятиях с  мощным волочильным и свивальным оборудованием  длиной в  сотни метров.